Home ГТЛе-ман Оптимист из Тулона
Оптимист из Тулона PDF Печать E-mail

Оптимист из ТулонаВ это трудно поверить, но Франция практически никак не представлена в Формуле-1. Сначала страна потеряла место в календаре F1.

Затем из списков участников исчез последний французский гонщик. Теперь команда Renault сменила не только вывеску, но и «гражданство». От былого величия осталось лишь отделение Renault Sport, которое будет поставлять двигатели нескольким коллективам.

Данные обстоятельства заставили четырехкратного чемпиона мира Алена Проста выступить с эмоциональным заявлением: «Мы достигли самого дна. Можно только надеяться, что люди наконец-то прозреют и поймут, что это негоже для такой автомобильной державы, как Франция.

Нас лишили национального гран-при, а затем оставили без французских гонщиков в F1. Последнее обстоятельство критично, так как это ударит по интересу людей к данному виду автоспорта. Теперь мы потеряли команду Renault.

Отныне нашим спортсменам будет очень трудно пробиться в Формулу-1». А вот глава фирмы Oreca Хью де Шонак никак не может понять, почему «Профессора», как называют Проста болельщики, постигло такое уныние.

Конечно, у самого де Шонака дела идут весьма успешно, что отражается на настроении. У него в кармане уже несколько заказов на постройку новых прототипов класса LMP2, а категория Formula Le Mans, для которой Oreca, базирующаяся в Тулоне, является эксклюзивным поставщиком шасси, растет на глазах.

Однако оптимизм ветерана основывается не только на личном успехе. Де Шонак немного иначе смотрит на состояние дел в мировом автоспорте. Он считает, что F1 – это, скорее, всего лишь одна из многих дисциплин, а не «королевский» класс.

«У нас выросло целое поколение гонщиков, которые так и не смогли пробиться в Формулу-1, – напомнил де Шонак. – Но это же не значит, что все они заурядные спортсмены. Французские пилоты не только быстры, но и легко находят общий язык с инженерами.

Конечно, жаль, что никто из них не может пробиться в Формулу-1, но сейчас значимость F1 искусственно завышена. Раньше гонщики всегда ставили перед собой цель принять участие в «24 часах Ле-Мана».

Ныне многое изменилось, так как участники Формулы-1 чаще находятся на виду у общественности благодаря участию в разных мероприятиях. Чемпионат мира можно сравнить со стометровкой в беге. Гонки LMS – это забеги на 10000 м. Ле-Ман – полноценный марафон».

Правда, де Шонак тут же пояснил, что прямой аналогии с неспешным передвижением к финишу у автомобильных марафонов нет: «Это настоящий 24-часовой спринт». Действительно, по ходу гонки ведущие экипажи часто вынуждены идти в квалификационном темпе.

«Нам необходимы гонщики экстра-класса, которые умеют беречь шины, экономно расходовать топливо, но при этом ехать очень быстро. Мы знаем, что судьба марафона часто решается в последний час заезда, когда лидеры могут находиться на одном круге».

Де Шонак, заочно обращаясь к Просту, попросил не драматизировать события. Как верно подчеркнул глава Oreca, у Франции есть Себастьян Леб, Себастьян Ожье в ралли.

Шарль Пик, Жан-Эрик Вернь и Жан-Карл Верне представляют страну в «формульных» классах, Иван Мюллер блистает в гонках легковых машин. Что уж говорить о шоссейно-кольцевых марафонах, где французы очень сильны. Чего стоит один только Стефан Сарразан.

Ветеран автоспортивной индустрии пожелал, чтобы в ближайшее время все дисциплины вышли из тени Формулы-1, ведь на ней свет клином не сошелся. Она всего лишь доступнее и удобнее, например, для показа по телевидению.

«Как стометровка в легкой атлетике, F1 привлекает повышенное внимание. Однако есть и другие дисциплины, которые заслуживают внимания. В первую очередь это относится к марафонским гонкам».

Примечательно, что самые первые соревнования, получившие название Гран-при, прошли в 1901 году близ деревеньки Ле-Ман. Сейчас интерес к гонкам спортивных машин растет день ото дня, а обилие заявок на участие в LMS приводит любителей автоспорта в восторг.

Подобного разнообразия не было уже пару десятков лет. За победу будут сражаться титаны Audi и Peugeot. Вмешаться в их дуэль спешит Дэвид Ричардс со своим легким прототипом Aston Martin.

Toyota активно зондирует ситуацию, наладив сотрудничество с командой Rebellion. Чудесно спасенная команда Pescarolo готовится к возвращению. Сам де Шонак надеется, что быстрые Лоик Дюваль и Николя Лапьер смогут попортить нервы лидерам. И это только неполный набор участников LMP1.

А еще есть класс LMP2, в котором будут соревноваться не менее десятка команд, и GTE, радующий глаз наличием сильнейших заводских гонщиков Ferrari, Porsche, Aston Martin, BMW, Corvette. Вряд ли такого состава участников будет мало, чтобы выйти из тени F1. Олег Стожков, фото lemans.org

 
72267FDE2251-2.jpg
A3833086A197-1.jpg

Фотогалерея